Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня для детей и их родителей "Исторические и памятные места нашего города Витебска"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам интересно провести выходной день вместе со своими детьми, прогулявшись к историческим  и памятным местам нашего города. Интересно провести прогулку с детьми вам помогут наши методические материалы.

Парк Партизанской славы имени Миная Шмырёва

«Парк Партизанской славы имени Миная Шмырёва»

 (для детей 5-7 лет)

Цель: изучение истории родного города и края, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии:

г. Витебск, ул. 39-3 Армии – парк Партизанской Славы имени Миная Шмырёва

(автобус №1 от остановки 39-й Армии до остановки Филармония).

Парк Партизанской славы расположен в центре города, на берегу Западной Двины.

Стихи для прочтения или заучивания

«Я в солдатики играю» Татьяна Шапиро

Я в солдатики играю.

У меня есть пистолет.

Есть и сабля, есть и танки.

Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.

Это – детская игра.

Но я это знаю твёрдо-

 Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети.

Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод!!!

Песня для прослушивания «И всё о той весне…»  

Содержание беседы по ходу движения по маршруту 

расскажите ребёнку, что вы идёте не в простой парк. Объясните ребёнку, что этот парк назван в честь партизан Великой Отечественной Войны.

-задайте ребёнку вопросы о том, что он знает о войне. Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

-спросите у ребёнка: «А в нашем городе Витебске есть памятники воинам Великой Отечественной войны?».

-вот и мы сейчас пришли в Парк Партизанской славы имени Миная Шмырева.

-в парке расположена доска почёта. На ней отмечено 57 человек, которые внесли особый вклад в развитие Витебска. Задайте ребёнку вопрос: «Как ты думаешь, а как можно попасть на Доску Почёта?».

-в парке есть сквер 70-летия образования Витебской области.

-предложите ребёнку прогуляться по скверу. Задайте вопрос: «Что такое сквер?» (территория в которой есть место для отдыха, дорожки, газоны, деревья и кустарники).

Музей Миная ШмырёваБатька Минай – так называли в годы Великой Отечественной войны Миная Филипповича Шмырёва, организатора партизанского движения в Витебской области.

Знаменитый партизан действовал со своей бригадой на Витебщине, но слава об этих неустрашимых партизанах разошлась по всей Беларуси.

Предложите ребёнку сходить в музей.

Примерные задания после завершения прогулки:

  • Побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего понравилось, запомнилось;
  • Предложите своему ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного в парке;

Сделайте фотоколлаж «Прогулка в парке» и предложите ребёнку рассказать об увиденном.

свернуть

Витебский ледовый дворец спорта

«Витебский Ледовый дворец спорта»

 (для детей 4-6 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса детей дошкольного возраста к спортивному миру Беларуси, развитие познавательного интереса, желание заботиться о своем здоровье.

 Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии:

г. Витебск, ул. 39-й Армии – Ледовый дворец спорта.

(автобус № 17 от остановки 39-й Армии до остановки «Бригантина», далее от остановки «Бригантина» автобус № 9, № 6  до остановки  Дворец спорта, или  троллейбус № 2,4,9 до остановки Дворец спорта, №78-т маршрутка от остановки 39-й Армии до остановки Дворец спорта)

Адрес: Витебск, проспект Строителей, 23

Телефон:  +375212263461, +375333588885

Поиграйте с  ребенком в  игру:  «Мы – спортсмены»

Ребенок произносит слова и выполняет соответствующее движение.

Мы спортсмены -  олимпийцы, спортом занимаемся.

Мы – лыжники, катим дружно на лыжне.

Мы -  спортсмены фигуристы, кружимся мы на катке.

Мы -  биатлонисты, метко в цель стреляем.

Теперь мы хоккеисты – дружно шайбу забиваем.

Предложите  ребенку отгадать загадки

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это...( волейбол)

***

Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. ( коньки)

***

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –...(санки)

 

Содержание беседы по ходу движения по маршруту

Дворец спорта был построен   в 1999 году.     Специализирован на   содержание основной хоккейной команды, фарм-клуба, СДЮШОР по хоккею с шайбой, а также СДЮШОР по зимним видам спорта. Во дворце спорта расположена ледовая площадка размером 61м х 30м, трибуны вместимостью 1790 посадочных мест, тренажерный зал, зал для занятия фитнесом, зал хореографии, бросковая зона, зона дриблинга, тренировочная площадка. Также во Дворце расположены кабинеты для администрации клуба, раздевалки для спортсменов, технологические помещения. На территории Дворца спорта расположена стоянка для транспортного средства.

Побеседуйте с ребенком:

- Какие виды спорта вы знаете?

- А какими зимними (летними) видами спорта можно заниматься в нашем городе?

- А где?

- Как ты думаешь, соревнования по каким видам спорта проходят на катке ледового дворца? (хоккей, фигурное катание).

  • А ты каким видам спорта хотел бы заниматься?
  • Каких знаменитых спортсменов Беларуси ты знаешь?   

(Д.Домрачева, А.Гришин, И. Гончаров)

  • Какие малые архитектурные формы установлены возле Ледового дворца? (фигуры хоккеистов)

 После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках, расположенных возле Ледового дворца и отдохнуть.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 

свернуть

Ботанический сад

«Ботанический сад Витебского государственного университета имени  П.М. Машерова»

Цель:  расширять знания о разнообразии  цветов, деревьев и кустарников  ботанического сада. развивать любознательность, желание возвратиться сюда снова.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии:

г. Витебск, ул. 39-й Армии – Ботанический сад.

(автобус № 1, 1-т маршрутка от остановки 39-й Армии до остановки ул. Коммунистическая.

Адрес: Витебск, ул. Коммунистическая, д.15

Тел.375 212 360 226

Загадайте ребенку загадки про деревья и цветы:

Эти чудеса природы

 Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

 И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

(Цветы)

***

Вырос он под солнцем жгучим

Зеленым, толстым и колючим. (Кактус)

***

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

***

Послушайте с ребёнком песню о волшебном цветке.

Содержание беседы по ходу движения по маршруту

*   Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.

*   Прогуливаясь по ботаническому саду, обратите внимание ребенка на различные виды цветов и растений.

*   Расскажите ребенку, что растения отличаются по внешнему виду, листьям, плодам и цветам, по месту произрастания (в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер). Что растения бывают: лекарственные, декоративные, пищевые. Некоторые растения и цветы занесены в Красную книгу Беларуси.

По дороге домой задайте ребенку вопросы: 

  • Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

  После прогулки почитайте книгу Валентина Петровича Катаева «Цветик Семицветик», потом предложите своему ребенку нарисовать такой цветочек.

свернуть

«Памятник лётчику А.К. Горовцу»

Хороший способ рассказать о войне ребёнку – пройтись с ним по памятным местам, возложить цветы и прочесть вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребёнку.
развернуть

 

«Памятник лётчику А.К. Горовцу»  (для детей 4-7 лет)

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии г. Витебск, ул.39-й Армииул. Коммунистическая – памятник летчику А.К. Горовцу (автобус №1, маршрутное такси №1). Памятник расположен в сквере имени Горовца между улицами Горовца и Коммунистической.

Перед выходом на маршрут проведите с ребенка беседу о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте.

Загадки, которые можно загадать ребенку во время дороги

Саша гордо самолёт

На веревочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит, вырастет...(пилотом)

 

вернулся из полёта,

Ведь летать – его работа.

Начертил он в небе строчек,

Он бесстрашный, смелый...(летчик)

 

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он…(пилот)  

 

Рассмотрите с ребенком памятный знак.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших во время войны? (Приносят цветы, минутой молчания и т.д.);

 

Расскажите ребенку о памятнике летчику А.К. Горовцу.

Памятник лётчику Александру Константиновичу Горовцу установлен в Витебске сравнительно недавно: в 1995 году. Работа скульпторов Инькова и Артимовича, совместно с архитектором Рыбаковым.

Александр Горовец, Герой Советского Союза, родился недалеко от Витебска, в деревне Мошканы Сенненского района. В Витебске он окончил школу-семилетку, работал слесарем, учился в аэроклубе. В начале 30-х годов учился в Полоцком лесном техникуме. В 1935 году окончил лётную школу в Ульяновске, а в июне 1942-го отправился на фронт заместителем командира эскадрильи истребительного авиаполка. Горовец совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 вражеских самолетов, 40 автомашин, 24 повозки. 6 июля 1943 года Александр Константинович вступил в бой с 20 немецкими бомбардировщиками и сбил 9, последний из них — тараном. Этот бой, в котором лётчик погиб, произошёл на Курской дуге. Его подвиг является признанным рекордом.

В Витебске его именем названы улица, где ранее проживали его родители, и аэроклуб.

Стихотворение, которое можно прочитать детям во время прогулки по скверу.

Военные летчики

Летят на серебряных крыльях

Защитники нашей страны.

Здесь скорости сверхзвуковые,

Здесь знания очень важны.

Василиса Светлая

 

В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне, возложить цветы

Поинтересуйтесь у ребенка, что ему понравилось, предложите сделать рисунок вместе с вами, по возвращению домой.

Не забывайте о правилах поведения в общественных местах, и при переходе проезжей части.

Ваши дети равняются на Вас - родителей, так что будьте для них примером во всём!

 

 

свернуть

Беларускі тэатр “Лялька”.

 

Беларускі тэатр “Лялька”  (для дзяцей 3 – 7 гадоў)

Мэта: садзейнічаць фарміраванню ўяўленняў пра беларускі тэатр “Лялька”, беларускія народныя казкі, заахвочваць размаўляць на беларускай мове, прыцягнуць бацькоў да сумеснай актыўнай дзейнасці з дзецьмі.

Тып экскурсіі: гарадская

Выгляд экскурсіі: тэматычная

Маршрут экскурсіі: г. Віцебск, вул. 39 Арміі – вул. Пушкіна, 2  беларускі тэатр «Лялька» (аўтобус №1).

Змест гутаркі з дзіцем перад выхадам на маршрут:

Удакладніце, якія правілы дарожнага руху неабходна выконваць (перасоўвацца па правым баку тратуара, пры пераходзе праезнай часткі паглядзець спачатку налева, а затым направа, пераходзіць дарогу па пешаходным

Перад тым як адправіцца ў тэатр:

  • Калі дзіця першы раз ідзе ў падобную ўстанову, абавязкова падрыхтуйце яго да гэтага мерапрыемства. Раскажыце яму пра лялечны тэатр і маючым адбыцца прадстаўленні, а таксама пазнаёмце з правіламі паводзін. Размовы аб тэатральным этыкеце пажадана паўтараць перад кожным наведваннем спектакля ў тэатры лялек. Растлумачце дзіцяці, што ў ходзе прадстаўлення нельга размаўляць, бегаць у праходах і выбягаць на сцэну. Калі ж падчас спектакля ўсё ж такі трэба выйсці або прайсці на сваё месца, то трэба праходзіць тварам да людзей і спіной да сцэны. Раскажыце маляню, што падчас прадстаўлення не ўжываюць ежу і напоі. Перад спектаклем пакарміць малога і завядзіце яго ў туалет, каб не ўставаць з месца падчас прадстаўлення і не перашкаджаць іншым гледачам. Але на ўсялякі выпадак варта мець у сумцы бутэлечку вады, пару печываў і вільготныя сурвэткі. Каб наведванне лялечнага спектакля прайшло максімальна камфортна, улічвайце рэжым дня маляняці пры куплі квіткоў. Тэатральнае прадстаўленне не павінна прыходзіцца па часе на дзённы сон драбкі, інакш ён будзе капрызіць і плакаць. Прыязджайце ў ТЭАТР прыкладна за паўгадзіны да пачатку спектакля. Калі дзіця дрэнна сябе адчувае, наведванне лялечнага тэатра лепш адкласці. Нават самы звычайны насмарк можа сапсаваць маляню настрой і стаць прычынай дрэннага паводзінаў.
  • Пры выбары спектакля, звярніце ўвагу на ўзроставыя абмежаванні.
  • Загадзя набудзьце квіткі, актуальная інфармацыя тут.

Змест маршруту:

  • Разгледзьце і паназірайце з дзіцем па маршруце руху знаходзяцца па шляху помнікі, будынкі. Паразважайце разам з дзіцем пра тое, для чаго гэтыя абекты прызначаныя, якія абекты дзіця ведае і наведвае.
  • Звярніце ўвагу дзіцяці на выгляд вуліц, на надворе, на сезонныя змены ў прыродзе.
  • Разгледзьце з дзіцем будынак тэатра і прылеглую да яго тэрыторыю. Раскажыце дзіцяці пра тэатр. Актуальную інфармацыю можна даведацца тут.
  • Да пачатку спектакля правядзіце экскурсію для дзіцяці ў фае тэатра, разгледзьце экспанаты ў імправізаваным музеі, раскажыце пра іх дзіцяці. Дазвольце дзіцяці прагуляцца і разгледзець упадабаныя экспанаты.
  • Пасля спектакля звычайна дзеці не спяшаюцца сыходзіць з тэатра.Яны знаходзяцца пад уражаннем музыкі, лялек, дэкарацый і святла.
  • Па дарозе дадому абавязкова пагутарыце з дзіцем пра яго ўражанні, успомніце сюжэт, герояў спектакля. Высветліце, што асабліва спадабалася, можа быць, нешта дзіцяці было незразумела.
  • Дома намалюйце разам малюнак па сюжэце спектакля. Магчыма, дзіця захоча пагуляць у лялечны тэатр, заахвочвайце яго імкненне, гуляйце разам з ім, зрабіце сваімі рукамі перчаточные, пальчыкавыя, хустачныя лялькі. Любую жыццёвую сітуацыю можна разыграць з лялькамі.
  • Дома прачытайце (вывучыце з дзіцем) верш:

 

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю.

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

 

Взял рукавичку и надел -

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку -

И превратился он в Лисичку!

 

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает.

 

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

 

  • Гуляйце, імправізуйце, чытайце вершы, пераказвайце гісторыі і казкі. І ўжо сапраўды, наступнага наведвання ваш малы будзе чакаць з нецярпеннем, бо любы спектакль прыносіць дзіцяці радасць, ён дае магчымасць пабыць побач з такімі занятымі бацькамі, ён дапамагае адчуць сябе шчаслівым і задаволеным. Ці не пра гэта марыць кожны бацька?
свернуть

Мемориальный комплекс «Боль»

 

Мемориальный комплекс «Боль»(для детей 5-7 лет)

Цель: Способствовать побуждению интереса детей дошкольного возраста к историческому прошлому Беларуси, к памятникам, как скульптурным сооружениям, возведенным в честь воинов-интернационалистов, участвовавших в боевых действиях в Афганистане, их матерям.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии:

г. Витебск ул. М. Горького- торговый центр Грин- Мемориальный комплекс « Боль».( автобус №17 от остановки «39-я Армия» до торгового центра « Грин»).

Памятник воинам-интернационалистам «Боль» расположен в южной части Витебска, на пересечении улиц Воинов-Интернационалистов и Чкалова в микрорайоне Юг-5.

Содержание беседы перед выходом на маршрут:

Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе проезжей части, вести себя в общественном транспорте .

Содержание беседы по ходу движения по маршруту:

-  поинтересоваться, что ребёнок знает о воинах-интернационалистах. (люди, которые выполняли задания Родины в различных странах нашей планеты, рискуя своей жизнью и здоровьем, а при необходимости жертвуя ими во славу нашего Отечества).

-что такое «памятник», в честь кого устанавливают памятники, чем интересен этот памятник (интересен тем, что не похож на те военные памятники Витебска исторического, что делали ранее: здесь нет традиционных воинов со знаменами и автоматами наперевес).

-кто такие десантники ( в Витебске долгие годы размещалась легендарная 103-я гвардейская воздушно-десантная дивизия. В декабре 1979 года она первой вошла на территорию Афганистана, а её солдаты стали воинами-интернационалистами ).

-мемориальный комплекс «Боль» был возведен 2 августа 1997 года.

-скульптурная композиция "Боль" представляет собой скорбящую мать, стоящую на коленях и ее сына, мать оплакивает его. По обе стороны аллеи, ведущей к памятнику, на двух гранитных плитах высечены фамилии 150 жителей города Витебска, погибших в Афганистане.

-предложить почтить память погибших минутой молчания.

Чтобы вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интереснее, предлагаем:

Стихотворение:

"День ВДВ" 

В твой праздник, десантник,

             желаю я мирных небес,

Чтоб враг на просторы страны

              никогда не пролез.

Спасибо за храбрость,

               за верную службу тебе,

За мужество, что проявил ты, десантник, в борьбе.

Автор: Елена Яковенко

Прослушать песню на стихи Ирины Дарниной «Я десантники пойду».

Словесные игры: «Военные профессии»,«Укрась слово»,«Что умеют делать защитники Отечества».

свернуть

Мемориальный комплекс "Три штыка": подвиг народа бессмертен

Мемориальный комплекс "Три штыка": подвиг народа бессмертен.

 (для детей 5 – 7 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса воспитанников к культурно-историческому наследию города Витебска, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии: г. Витебск, ул. М .Горького – площадь Победы– Монумент  «Три штыка» (трамвай №2, №7, №1).

Содержание беседы с ребёнком перед выходом на маршрут:

Уточните, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу по пешеходному переходу только со взрослым)

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

  • Поинтересуйтесь у ребёнка, что он знает о Великой отечественной войне. «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, снято в фильмах, в городах поставлены памятники)
  • Спросите у ребёнка «Что такое памятники? Для чего их устанавливают?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Устанавливают их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, кто просто не дожил до дня Победы.
  • Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ солдат вспоминают минутой молчания, приносят к памятным местам цветы, запускают салют)
  • Спросите, знает ли ребёнок, что такое «минута молчания»? Как нужно вести себя в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
  • Предложите ребёнку почтить погибших партизан минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы
  • Призвать никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
  • Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если такие имеются). Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение. Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. 

    Чтобы вам и вашему ребёнку в ходе экскурсии было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, загадками и упражнениями.

    Игра на координацию движений «Солдат»

    На одной ноге постой-ка,

    Если ты солдатик стойкий.

    А потом постой на правой,

    Если ты солдатик бравый.

    А потом постой на левой,

    Если ты солдатик смелый.

    Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

    Мы солдаты, мы солдаты,

    Бодрым шагом мы идем.      Пальцы бодро «маршируют» по столу.

    В нашу армию, ребята,         Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

    Просто так не попадешь.      и покачивается влево-вправо.

    Нужно быть умелыми,           Ладонь вверх, пальцы растопырены,     

    Сильными и смелыми.                    сжимаются и разжимаются.  

    Стихи для прочтения или заучивания

    Пусть будет мир

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулеметы не строчат,

    Чтоб жили люди, города…

    Мир нужен на земле всегда!

     Н. Найденова

     

    Майский праздник —

    День Победы

    Отмечает вся страна.

    Надевают наши деды

    Боевые ордена.

    Их с утра зовёт дорога

    На торжественный парад.

    И задумчиво с порога

    Вслед им бабушки глядят.

    (Тимофей Белозеров)

     Примерные задания после завершения прогулки:

    • На какой площади расположен комплекс «Три штыка»?

      В честь героев, какой войны установлен памятник «Три штыка»?

      Кому посвящен мемориал?

      Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
    • сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды) и др.

     

 

 

 

Желаем вам приятно провести время ВМЕСТЕ! 

свернуть

Жанровая скульптура "Золотая рыбка"

 

Жанровая скульптура "Золотая рыбка" (для детей 4-7 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса воспитанников к современной архитектуре нашего города. привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии: г. Витебск, ул. М .Горького – Драмтеатр –  ул.А.С.Пушкина - скульптура "Золотая рыбка"

(маршрутное такси №1-тк, №99-тк, №59-тк или автобусы №1, 99 от остановки "39-я Армия" до остановки "Драмтеатр").

Содержание беседы с ребёнком перед выходом на маршрут:

— Уточнить на каком виде транспорта можно совершить экскурсию;

- Напомнить о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах дорожного движения.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

  • Спросите у ребёнка, что такое достопримечательность? Какие в нашем городе есть достопримечательности?
  • Расскажите ребенку «Что такое скульптура (жанровая скульптура)? Для чего их, возводят?» 

Ход экскурсии:

- Предложите ребенку рассмотреть скульптуру, вспомнить по мотивам какой сказки сделана эта скульптура, кто автор сказки? (Сказка о золотой рыбке А.С.Пушкина);

 - Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, какие еще произведения написал Пушкин?

 - Расскажите, что эта скульптура является скульптурной загадкой. Автором Золотой Рыбки стал скульптор Иван Казак.

- Пофантазируйте вместе с детьми :если это героиня сказки Александра Пушкина «Золотая рыбка», то почему у нее во рту ключ от города? Она отдает его проезжавшему через губернский центр русскому поэту? Или же это двинский или витьбовский карась встречает киевскую княгиню Ольгу, прибывшую челном ли, пароходом ли основывать на семи холмах погост? 

В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне.

После экскурсии рекомендуем:

  • Перечитать "Сказку о золотой рыбке";
  • Рассмотреть иллюстрации к этой сказке;
  • Устроить семейный просмотр сказки;
  • Предложить ребенку нарисовать, что больше всего ему понравилось во время экскурсии.

 

свернуть

Памятный знак " Детям войны"

Памятный знак " Детям войны" (для детей 5-7 лет)

Задачи маршрута:

  • Познакомить детей с Памятным знаком "Детям войны";
  • Расширять представления детей дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечество, обороняться, гордиться, сражаться, героическая война, фашизм, аллея, монумент;
  • Закреплять правила поведения в общественных местах;
  • Развивать познавательный интерес к изучению родного города;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к ветеранам ВОВ, Родине; бережное отношение к историческим ценностям белорусского народа.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии: г. Витебск, ул. М .Горького – улица Ленина – Парк партизанской славы имени Миная Шмырева - Памятный знак "Детям войны"

(маршрутное такси №1-тк или автобус №1, от остановки "39-я Армия" до пл. Ленина).

Содержание беседы с ребёнком перед выходом на маршрут:

— Необходимо внимательно переходить переход проезжей части;

— Переход перекрестка;

— Движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

  • Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне;
  • Расскажите ребенку, что Великая отечественная война - одно из самых печальных событий в истории Беларуси, которое нельзя забыть. Дети-герои Великой Отечественной войны сделали не меньший вклад в победу над режимом Третьего рейха и их имена также не должны быть забыты. Юные пионеры-герои Великой Отечественной войны действовали также храбро, ведь понимали, что на кону не только их собственные жизни, но и судьба всего государства;
  • Расскажите ребенку «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Ход экскурсии:

- Предложите ребенку рассмотреть памятник;

 - Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших во время войны? (Приносят цветы, минутой молчания и т.д.);

 - В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне.

После экскурсии рекомендуем:

  • Разучить стихи о Дне Победы;
  • Рассмотреть иллюстрации, фотоальбомы о детях, которые участвовали в Великой отечественной войне;
  • Предложить ребенку нарисовать, что больше всего ему понравилось во время экскурсии.
свернуть