О борьбе с коррупцией

Нормативные правовые акты, регламентирующие работу по вопросам противодействия коррупции

План работы по противодействию коррупции в государственном учреждении образования "Детский сад № 54 г. Витебска "Журавлик"

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания комиссии

по противодействию коррупции

от 03.01.2024 г. №1

 

План работы

по противодействию коррупции

на 2024 год

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации мероприятия

Ответственные исполнители

1.Организационные мероприятия

1.1.

Создание комиссии по противодействию  коррупции

Январь

Заведующий Савельева Т.А.

1.2.

Разработка и утверждение плана работы по противодействию коррупции в учреждении образования

Январь

Заведующий Савельева Т.А.

1.3.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

январь, сентябрь

Председатель  комиссии Савельева Т.А.

1.4.

Участие в совещаниях (обучающих мероприятиях) по вопросам организации работы по противодействию коррупции

В течение года

Члены комиссии

2 Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

2.1

Размещение на сайте учреждения, информационном стенде плана работы  по противодействию коррупции учреждения образования, информации об антикоррупционном законодательстве

Регулярно, в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности Алексеева Н.И.

2.2

Размещение на сайте учреждения, информационном стенде информации о деятельности попечительского совета 

Регулярно, по мере необходимости

Заместитель заведующего по основной деятельности Алексеева Н.И.

2.3

Обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства.

Регулярно, по мере необходимости

Председатель комиссии Савельева Т.А.

3.Осуществление контроля финансово-хозяйственной

и образовательной деятельности в целях предупреждения коррупции

3.1

Обеспечение регулярной отчетности попечительского совета о расходовании средств, поступивших в виде безвозмездной помощи

1 раза в квартал

Председатель попечительского совета

3.2

Проведение ежегодных инвентаризаций, обеспечение учета материальных ценностей в соответствии с действующими нормативными  правовыми документами

1 раз в год

Бухгалтер отдела по образованию, члены комиссии

3.3

Осуществление контроля за целевым эффективным расходованием бюджетных средств, использованием и обеспечением сохранности государственного имущества, осуществлением хозяйственной деятельности

Постоянно

Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии

3.4

Предупреждение фактов сбора наличных денежных средств в учреждении образования.

Постоянно

Члены комиссии

3.5

Осуществление распределения премий и установки надбавок стимулирующего характера работникам учреждения образования комиссией по распределению фонда материального стимулирования и материальной помощи в соответствии с положением Коллективного договора

ежемесячно

Заведующий Савельева Т.А., члены комиссии

3.6

Декларирование доходов и имущества

 до 1 Марта

Заведующий Савельева Т.А.

4.Правовое просвещение

и повышение антикоррупционной компетентности работников

4.1

Осуществление контроля за организацией приема на работу в соответствии со штатным расписанием учреждения образования

По мере необходимости

Председатель  комиссии Савельева Т.А., члены  комиссии

4.2

Знакомство (под подпись) вновь прибывших сотрудников учреждения образования с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию

При приеме на работу

Заведующий Савельева Т.А.

4.3

Рассматривание вопросов профилактики коррупционных проявлений и устранение причин, являющихся следствием их  совершения с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов

По мере необходимости

Председатель  комиссии Савельева Т.А., члены  комиссии

4.4

Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях комиссии по профилактике коррупционных правонарушений в системе образования

Не реже одного раза в полугодие

Председатель  комиссии Савельева Т.А., члены  комиссии

4.5

Проведение мониторинга по вопросам соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, исполнения антикоррупционного законодательства

Постоянно

Члены комиссии

4.6

Осуществление контроля за качеством оказания дополнительных образовательных услуг на платной основе

Согласно плана учреждения образования

Заведующий Савельева Т.А., члены комиссии

4.7

Осуществление контроля за организацией питания воспитанников учреждения образования с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблока, групп

Постоянно

Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии

5.

Подведение итогов работы комиссии по противодействию коррупции в 2024 году

Январь

2025 г.

Председатель  комиссии Савельева Т.А., члены комиссии

 

 

 

 

свернуть

Правонарушения, создающие условия для коррупции

Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:

вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;

оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;

использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;

участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;

использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;

отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;

нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;

нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Информация с Интернет-ресурса

 

свернуть

Что такое взятка?

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка - это «деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий». 

В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки условно делятся на явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Уголовная ответственность грозит не только за получение, но и за дачу взятки.

 

свернуть

Налог на профессиональный доход

Министерство по налогам и сборам информирует, что с 1 января 2023 года вводится дополнительный особый режим налогообложения «Налог на профессиональный доход».
ВАЖНО! Переход на данный режим налогообложения осуществляется добровольно.
К преимуществам данного режима относятся:
- простота начала применения: достаточно установить и зарегистрироваться в мобильном приложении «Профдоход»;
- выгодные налоговые ставки (10 процентов и 20 процентов, а для получателей пенсии – фактически 4 процентов и 8 процентов);
- не нужно представлять налоговые отчеты и декларации, учет полученных доходов ведется посредством формируемых чеков в приложении «Профдоход»;
- налог начисляется налоговым органом, а предварительная его сумма рассчитывается автоматически в приложении.
Ставки налога установлены в размере 10 процентов независимо от размера полученной выручки при работе с физическими лицами и иностранными юридическими лицами. При работе с белорусскими субъектами хозяйствования - 10 процентов при сумме полученного дохода не более 60 000 рублей и 20 процентов с суммы превышения указанного размера (то есть, если доход составил 75000 рублей, то 60000 рублей будет облагаться по ставке 10 процентов, а 15000 рублей – по ставке 20 процентов).
Для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве плательщика налога на профессиональный доход, предусмотрена льгота в виде налогового вычета в размере 2 000 белорусских рублей.
Самостоятельно рассчитывать налог на профессиональный доход плательщикам не нужно. Применение налогового вычета, размер ставки и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Также не требуется представление налоговых деклараций.
ВАЖНО! Для применения налога на профессиональный доход физическое лицо обязано использовать цифровую платформу – приложение «Налог на профессиональный доход» («Профдоход») (программное обеспечение Министерства по налогам и сборам) с использованием смартфона или компьютера (включая планшетный), подключенного к сети Интернет.
Физическое лицо, изъявившее желание перейти на применение налога на профессиональный доход, обязано до начала осуществления деятельности:
установить на свой смартфон или компьютер приложение «Профдоход»;
проинформировать налоговый орган через приложение «Профдоход» о применении налога на профессиональный доход.
С подробной информацией о применении особого режима налогообложения «Налог на профессиональный доход» и использовании приложения «Профдоход» можно на сайте МНС в специально созданной и размещенной в разделе «Актуально» страничке «Налог на профессиональный доход» по ссылке

https://www.nalog.gov.by/professional_income_tax/

свернуть