Министерство по налогам и сборам информирует, что с 1 января 2023 года вводится дополнительный особый режим налогообложения «Налог на профессиональный доход».
ВАЖНО! Переход на данный режим налогообложения осуществляется добровольно.
К преимуществам данного режима относятся:
- простота начала применения: достаточно установить и зарегистрироваться в мобильном приложении «Профдоход»;
- выгодные налоговые ставки (10 процентов и 20 процентов, а для получателей пенсии – фактически 4 процентов и 8 процентов);
- не нужно представлять налоговые отчеты и декларации, учет полученных доходов ведется посредством формируемых чеков в приложении «Профдоход»;
- налог начисляется налоговым органом, а предварительная его сумма рассчитывается автоматически в приложении.
Ставки налога установлены в размере 10 процентов независимо от размера полученной выручки при работе с физическими лицами и иностранными юридическими лицами. При работе с белорусскими субъектами хозяйствования - 10 процентов при сумме полученного дохода не более 60 000 рублей и 20 процентов с суммы превышения указанного размера (то есть, если доход составил 75000 рублей, то 60000 рублей будет облагаться по ставке 10 процентов, а 15000 рублей – по ставке 20 процентов).
Для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве плательщика налога на профессиональный доход, предусмотрена льгота в виде налогового вычета в размере 2 000 белорусских рублей.
Самостоятельно рассчитывать налог на профессиональный доход плательщикам не нужно. Применение налогового вычета, размер ставки и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Также не требуется представление налоговых деклараций.
ВАЖНО! Для применения налога на профессиональный доход физическое лицо обязано использовать цифровую платформу – приложение «Налог на профессиональный доход» («Профдоход») (программное обеспечение Министерства по налогам и сборам) с использованием смартфона или компьютера (включая планшетный), подключенного к сети Интернет.
Физическое лицо, изъявившее желание перейти на применение налога на профессиональный доход, обязано до начала осуществления деятельности:
установить на свой смартфон или компьютер приложение «Профдоход»;
проинформировать налоговый орган через приложение «Профдоход» о применении налога на профессиональный доход.
С подробной информацией о применении особого режима налогообложения «Налог на профессиональный доход» и использовании приложения «Профдоход» можно на сайте МНС в специально созданной и размещенной в разделе «Актуально» страничке «Налог на профессиональный доход» по ссылке
О борьбе с коррупцией
Налог на профессиональный доход
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу по вопросам противодействия коррупции
https://pervroo-vitebsk.gov.by/files/00127/obj/110/14713/doc/Программа.pdf
https://kinominska.by/uploads/images/Закон_о_борьбе_с_коррупцией_01.03.2021.
https://pervroo-vitebsk.gov.by/files/00127/obj/110/14713/doc/Мероприятия.pdf
https://www.okt.minsk.gov.by/docs/prof-pravonarusheniy/korruptsiya/post_12_sept.pdf
План работы по противодействию коррупции в государственном учреждении образования "Детский сад № 54 г.Витебска "Журавлик" на 2022 год
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания комиссии
по противодействию коррупции
от 10.01.2023г. №1
План работы
по противодействию коррупции
на 2023год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные исполнители |
1.Организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Создание комиссии по противодействию коррупции |
Январь |
Заведующий Савельева Т.А. |
1.2. |
Разработка и утверждение плана работы по противодействию коррупции в учреждении образования |
Январь |
Заведующий Савельева Т.А. |
1.3. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции |
январь, сентябрь |
Председатель комиссии Савельева Т.А. |
1.4. |
Участие в совещаниях (обучающих мероприятиях) по вопросам организации работы по противодействию коррупции |
В течение года |
Члены комиссии |
2 Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики |
|||
2.1 |
Размещение на сайте учреждения, информационном стенде плана работы по противодействию коррупции учреждения образования, информации об антикоррупционном законодательстве |
Регулярно, в течение года |
Заместитель заведующего по основной деятельности Алексеева Н.И. |
2.2 |
Размещение на сайте учреждения информации о деятельности попечительского совета |
Регулярно, по мере необходимости |
Заместитель заведующего по основной деятельности Алексеева Н.И. |
2.3 |
Обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства. |
Регулярно, по мере необходимости |
Председатель комиссии Савельева Т.А. |
3.Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности в целях предупреждения коррупции |
|||
3.1 |
Обеспечение регулярной отчетности попечительского совета о расходовании средств, поступивших в виде безвозмездной помощи |
1 раза в квартал |
Председатель попечительского совета |
3.2 |
Проведение ежегодных инвентаризаций, обеспечение учета материальных ценностей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами |
1 раз в год |
Бухгалтер отдела по образованию, члены комиссии |
3.3 |
Осуществление контроля за целевым эффективным расходованием бюджетных средств, использованием и обеспечением сохранности государственного имущества, осуществлением хозяйственной деятельности |
Постоянно |
Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии |
3.4 |
Предупреждение фактов сбора наличных денежных средств в учреждении образования. |
Постоянно |
Члены комиссии |
3.5 |
Осуществление распределения премий и установки надбавок стимулирующего характера работникам учреждения образования комиссией по распределению фонда материального стимулирования и материальной помощи в соответствии с положением Коллективного договора |
ежемесячно |
Заведующий Савельева Т.А., члены комиссии |
3.6 |
Декларирование доходов и имущества |
до 1 Марта |
Заведующий Савельева Т.А. |
4.Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников |
|||
4.1 |
Осуществление контроля за организацией приема на работу в соответствии со штатным расписанием учреждения образования |
По мере необходимости |
Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии |
4.2 |
Знакомство (под подпись) вновь прибывших сотрудников учреждения образования с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию |
При приеме на работу |
Заведующий Савельева Т.А. |
4.3 |
Рассматривание вопросов профилактики коррупционных проявлений и устранение причин, являющихся следствием их совершения с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов |
По мере необходимости |
Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии |
4.4 |
Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях комиссии по профилактике коррупционных правонарушений в системе образования |
Не реже одного раза в полугодие |
Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии |
4.5 |
Проведение мониторинга по вопросам соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, исполнения антикоррупционного законодательства |
Постоянно |
Члены комиссии |
4.6 |
Осуществление контроля за качеством оказания дополнительных образовательных услуг на платной основе |
Согласно плана учреждения образования |
Заведующий Савельева Т.А., члены комиссии |
4.7 |
Осуществление контроля за организацией питания воспитанников учреждения образования с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблока, групп |
Постоянно |
Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии |
5. |
Подведение итогов работы комиссии по противодействию коррупции в 2023 году |
Январь 2024г. |
Председатель комиссии Савельева Т.А., члены комиссии |
Правонарушения, создающие условия для коррупции
Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:
вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;
участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;
использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;
нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;
требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.
Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.
Информация с Интернет-ресурса
Что такое взятка?
Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка - это «деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий».
В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
Взятки условно делятся на явные и завуалированные.
Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.
Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?
Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Уголовная ответственность грозит не только за получение, но и за дачу взятки.