Основные нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнности населения"

Важнейшими задачами белорусского государства являются защита прав и законных интересов граждан, создание условий для свободного  и достойного развития личности, повышение качества жизни людей. Успешное решение этих задач во многом зависит от того, насколько эффективно действует система работы с населением.

Государством постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами по рассмотрению обращений и совершению административных процедур. И в этом направлении сделано немало.

В то же время от населения поступают жалобы на недостаточную эффективность работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, торговли и транспорта, качество медицинского и иного обслуживания, недостатки в сфере строительства, до конца не изжит формализм в работе государственного аппарата с людьми. При рассмотрении таких обращений возникают ситуации, когда на местах устраняются лишь частные последствия имеющихся проблем, но не проводится системная работа  по предотвращению причин их возникновения.

Государственным органам на всех уровнях государственного управления необходимо уделять максимальное внимание повышению результативности работы с гражданами, а также мероприятий по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения. Дебюрократизация должна носить всеобщий, тотальный характер, проникать во все без исключения аспекты жизни общества, затрагивать деятельность всех взаимодействующих с гражданами структур.

Следует переходить к новому, более высокому уровню взаимодействия государства и народа, основываясь на современном уровне развития информационных технологий и максимально используя имеющиеся возможности в сфере информатизации.

Необходимо создавать такие условия, при которых граждане  и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и организации, оказывающие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, а также активно участвовать в выработке важнейших управленческих решений.

В целях повышения эффективности работы с гражданами,  качества обеспечения жизнедеятельности населения, открытости государственных органов, а также дальнейшей дебюрократизации деятельности государственных органов и иных организаций:

1. Считать состояние работы с населением одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций(далее, если не указано иное, – государственные органы). В связи с этим:

1.1. руководителям государственных органов:

расширить практику использования ”прямых телефонных линий“, регулярного проведения должностными лицами государственных органов выездных личных приемов граждан и представителей юридических лиц, встреч с населением, пресс-конференций по актуальным для населения вопросам, в том числе с привлечением депутатов всех уровней, представителей средств массовой информации и общественных объединений. При этом поднимаемые гражданами вопросы, не требующие специальной дополнительной проверки и относящиеся к компетенции соответствующего должностного лица, должны решаться безотлагательно;

внедрять в практику предварительную запись на личный прием в государственные органы по телефону или с помощью электронных средств связи. При изменении согласованного порядка личного приема соответствующий государственный орган должен уведомить об этом гражданина;

обеспечить режим работы структурных подразделений, должностных лиц государственных органов, осуществляющих прием граждан, в том числе с заявлениями об осуществлении административных процедур,  в удобное для населения время. Прием граждан в рабочие дни должен начинаться не позднее 8.00 или завершаться не ранее 20.00, а также осуществляться по субботам и (или) воскресеньям, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений. Руководители несут персональную ответственность за обеспечение указанного режима работы в возглавляемых государственных органах, а также в подчиненных организациях;

принять меры по недопущению возникновения очередей, а также длительного ожидания гражданами приема в государственных органах, организациях, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, в том числе путем обеспечения своевременной укомплектованности кадрами, внедрения информационных технологий дистанционного обслуживанияграждан, системы электронного управления очередью. В случае систематического возникновения указанных негативных ситуаций принимать безотлагательные меры по устранению этих явлений и порождающих их причин;

исключить случаи необоснованного вызова граждан в суды, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, Комитета государственного контроля, налоговые, таможенные и иные государственные органы, их нахождения в указанных органах сверх установленного законодательными актами времени, а также сверх времени, необходимого для производства процессуальных действий;

при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан;

обращать особое внимание на обеспечение внимательного, ответственного, доброжелательного отношения работников к гражданам. По каждому случаю формализма, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к людям проводить проверку и при подтверждении соответствующих фактов привлекать виновных к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности;

1.2. руководителям республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов и (или) их заместителям по графику проводить:

личный прием каждую среду с 8.00 до 13.00;

”прямые телефонные линии“ с населением каждую субботу с 9.00 
до 12.00;  

выездные личные приемы не реже одного раза в квартал.

При необходимости, обусловленной в том числе значительным количеством обращений граждан, мероприятия, указанные в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, могут проводиться более продолжительное время;

1.3. рекомендовать депутатам всех уровней, членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:

при рассмотрении обращений, содержащих информацию о нарушении прав и законных интересов граждан, использовать имеющиеся полномочия для устранения допущенных нарушений, сохранять вопросы на контроле до их полного разрешения;

активизировать работу по решению на местах актуальных проблем жизнеобеспечения населения;

стимулировать заинтересованность людей в развитии своих регионов, способствовать формированию канала обратной связи с населением, в том числе посредством общественных обсуждений интересующих граждан вопросов;

1.4. государственным средствам массовой информации в трехдневныйсрок уведомлять государственные органы об опубликованных в соответствующих периодических изданиях либо о прозвучавших в программах теле-  и радиоканалов материалах о невыполнении работниками таких органов требований законодательствапри работе с населением.

Руководители государственных органов обязаны рассмотреть такие материалы и принять меры по устранению допущенных нарушений и причин, их порождающих, а также привлечь виновных в этом к ответственности;

1.5. Министерству информации:

организовать постоянное освещение в средствах массовой информации принимаемых мер по дебюрократизации государственного аппарата, совершенствованию работы с населением;

на постоянной основе проводить информационно-пропагандистскую работу, направленную на разъяснение населению конституционных требований по взаимной ответственности государства перед гражданами  и граждан перед государством.

2. Принять меры по дальнейшему совершенствованию порядка осуществления административных процедур. При этом:

2.1. запретить государственным органам истребование от заинтересованных лиц, обратившихся за осуществлением административной процедуры,  документов и сведений, не предусмотренных законодательством об административных процедурах, а также неправомерный отказ в принятии заявлений об осуществлении административных процедур, в том числе  в связи с временным отсутствием соответствующего работника.

При выявлении фактов нарушения запретов, предусмотренных в части первой настоящего подпункта, рассматривать такие факты в качестве грубого нарушения должностных обязанностей;

2.2. руководителям государственных органов обеспечить:

надлежащую организацию мест приема граждан в государственных органах, осуществляющих административные процедуры, включая обеспечение достаточным количеством сидячих мест для посетителей и парковочных мест для транспорта, питьевой водой, иными удобствами, формирование безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения в целях их беспрепятственного доступа к местам приема граждан;

сокращение максимального времени ожидания в очереди при обращении за совершением административных процедур;

2.3. Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом:

на системной основе проводить работу по упрощению административных процедур, в том числе путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения;

принимать меры по обеспечению максимально полного информирования граждан об использовании при осуществлении административных процедур принципа ”одно окно“, в том числе через средства массовой информации и глобальную компьютерную сеть Интернет;

в трехмесячный срок проработать вопрос об обеспечении максимальной консолидации административных процедур в рамках одной службы и внести на рассмотрение Главы государства проект указа Президента Республики Беларусь, определяющего правовой статус и организацию деятельности служб ”одно окно“;

в двухмесячный срок:

обеспечить разработку и утверждение инструкций по совершению сложных и многоступенчатых процедур, обеспечив четкий, прозрачный и максимально необременительный для граждан механизм осуществления таких процедур, установление промежуточных и предельных сроков их выполнения, исключение надуманных и необоснованно затратных требований;

минимизировать количество административных процедур, для осуществления которых гражданам необходимо лично посещать г.Минск либо областные центры;

2.4. облисполкомам и Минскому горисполкому исключить необходимость неоднократного посещения гражданами различных подразделений местного исполнительного и распорядительного органа (подчиненных организаций) для подачи заявлений об осуществлении административных процедур. Прием заявлений об осуществлении административных процедур и предоставление необходимых консультаций должны осуществляться в одном месте.

3. Повысить уровень информатизации в сфере работы с гражданами и организациями. В этих целях:

3.1. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить полномасштабный переход государственных органов к электронному документообороту при реализации государственных функций, осуществлении взаимодействия или совершении административных процедур, в том числе принять необходимые меры:

до 1 января 2016 г.:

по обеспечению своевременного перехода на межведомственное электронное взаимодействие государственных органов и подчиненных им организаций;

по сокращению бумажного документооборота с одновременным расширением практики использования электронного формата представления документов;

по обеспечению информационно-технологического взаимодействия всех информационных ресурсов, необходимых для осуществления административных процедур, а также по доработке программного комплекса ”Одно окно“ с учетом выявленных на практике недостатков в его работе;

до 1 января 2017 г.:

по организации возможности совершения административных процедур в электронном виде, начиная от дистанционной подачи заявлений об осуществлении административных процедур (заявок на их осуществление) и заканчивая получением результатов в виде электронного документа;

по созданию и внедрению информационных ресурсов, позволяющих проводить идентификацию граждан в процессе осуществления административных процедур в электронном виде;

по стимулированию граждан к обращению за осуществлением административных процедур в электронном виде;

3.2. Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом:

организовать поэтапное оснащение государственных органов системами аудио- и видеозаписи в целях контроля за корректностью приема граждан и уважительным отношением к людям;

на постоянной основе обеспечивать актуализацию сведений, содержащихся на интернет-сайтах государственных органов и подчиненных им организаций, в целях исключения противоречивой, неактуальной информации, восполнения пробелов в информировании населения;

3.3. руководителям государственных органов расширить практику общественного обсуждения на интернет-сайтах государственных органов наиболее значимых проектов нормативных правовых актов, обеспечивая путем использования результатов такого обсуждения вовлечение граждан в управление государством и создавая тем самым надежный барьер коррупции;

3.4. облисполкомам, Минскому горисполкому обеспечить размещение на интернет-сайтах рай- и горисполкомов информации о телефонах наиболее востребованных у населения служб по г.Минску, областным центрам, иным городам, а также информации о всех совершаемых на соответствующей территории административных процедурах, включая адреса и режим работы осуществляющих эти процедуры организаций,  об административных процедурах, осуществляемых в электронном виде,  о порядке подачи заявлений об осуществлении таких процедур.

4. Установить, что создание условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению является первоочередной задачей местных исполнительных и распорядительных органов. Все проблемы и трудности населения должны в первую очередь разрешаться непосредственно на местах. 

В этих целях:

4.1. облисполкомам и Минскому горисполкому:

в приоритетном порядке обеспечить надлежащую работу организаций жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, торговли, учреждений образования, транспортных и иных организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, на соответствующей территории. Телефоны указанных организаций должны быть размещены на интернет-сайтах рай- и горисполкомов, а качество их работы поставлено на постоянный контроль;

организовать в каждом районе, в том числе на платной основе, предоставление населению услуг по аренде техники для проведения сельскохозяйственных и строительных работ, доставке на дом сельскохозяйственной продукции при ее сезонном приобретении, дров и иного топлива, реализуемых населению для отопления, и иных услуг, востребованных населением;

на периодической основе анализировать качество оказания услуг населению, в том числе с учетом количества поступивших жалоб, и принимать меры по повышению эффективности их оказания;

4.2. Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом:

разработать и внедрить систему рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, качества осуществления административных процедур путем анкетирования, проведения опросов    в глобальной компьютерной сети Интернет и иных мероприятий с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Обеспечить надлежащий учет этой информации и использование ее при оценке деятельности соответствующих организаций и проведении ротации их руководящих кадров;

повысить уровень оказания услуг населению организациями системы Белорусского республиканского союза потребительских обществ, республиканского унитарного предприятия почтовой связи ”Белпочта“, иными организациями республиканского значения, оказывающими услуги населению, и обеспечить контроль за надлежащим качеством оказания этих услуг;

4.3. рекомендовать республиканскому общественному объединению ”Белая Русь“, общественному объединению ”Белорусский республиканский союз молодежи“ во взаимодействии с территориальными центрами социального обслуживания населения организовать волонтерское движение по оказанию ветеранам, инвалидам, пожилым людям, иным категориям граждан помощи во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, оказывающими услуги населению.

5. Генеральной прокуратуре:

усилить надзор за соблюдением законодательства при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, должностными лицами государственных органов, а также за соблюдением этих прав и законных интересов правоохранительными органами при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, законностью судебных решений по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, затрагивающих права и законные интересы граждан. Взять на особый контроль состояние работы с населением в правоохранительных органах;

осуществлять на постоянной основе мониторинг обращений, содержащих критику работы правоохранительных органов, в том числе размещенных       в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет. В случае выявления нарушений обеспечивать восстановление законности и привлечение виновных должностных лиц к ответственности;

обеспечить неукоснительное соблюдение должностными лицами органов прокуратуры требований законодательных актов, регламентирующих ее деятельность.

6. Следственному комитету взять на особый контроль обоснованность возбуждения и отказа в возбуждении уголовных дел, применения в отношении граждан мер пресечения, иных процессуальных решений, ограничивающих права и законные интересы граждан.

7. Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом в трехмесячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации положений настоящей Директивы.

8. Контроль за выполнением настоящей Директивы возложить на Администрацию Президента Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь          Александр Лукашенко

свернуть

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-3 "Об основах административных процедур"

Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 г. № 433-З

«Об основах административных процедур» (выписка)

Статья 9. Компетенция уполномоченных органов

Уполномоченные органы при осуществлении административных процедур:

- обеспечивают доброжелательное, вежливое и внимательное отношение работников уполномоченного органа к заинтересованным лицам;

- обеспечивают своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующих работников уполномоченных органов, осуществляющих прием заинтересованных лиц, другими работниками этих органов;

- разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;

- бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;

- запрашивают от других государственных органов, иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур;

- предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

- уведомляют заинтересованных лиц о принятых административных решениях;

- разъясняют заинтересованным лицам порядок и сроки обжалования принятых административных решений;

- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 10. Права заинтересованных лиц

Заинтересованные лица имеют право:

- обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;

- бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

- получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

- принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;

- знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

- получать административные решения либо выписки из них;

- отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

- обжаловать принятые административные решения;

- осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц

Заинтересованные лица обязаны:

- вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

- представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором - седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

- вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

- своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 30. Порядок обжалования административного решения

1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган, рассматривающий жалобу).

3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

4. Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.

свернуть

Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. №202 "О службе "одно окно"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 мая 2018 г. № 202

О службе «одно окно»

В целях дальнейшего совершенствования порядка осуществления административных  процедур   и   организации   деятельности   службы   «одно   окно» п ос т ано вл я ю:

1.Утвердить Положение о порядке создания и деятельности службы «одно окно» (прилагается).

2.Установить, что:

2.1.расходы по созданию, организации деятельности и функционированию службы

«одно окно» производятся в пределах средств, предусмотренных государственным органам, в которых создается служба «одно окно», в соответствующем бюджете на функционирование таких государственных органов, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством;

2.2.приобретение  работ  и  услуг  по  обеспечению  выполнения  функций  службы «одно окно» осуществляется с применением процедуры закупки из одного источника;

2.3.облисполкомы и Минский горисполком осуществляют координацию деятельности нижестоящих исполнительных и распорядительных органов по вопросам создания и функционирования службы «одно окно» на соответствующей территории;

2.4.общая координация деятельности государственных органов, иных организаций, службы «одно окно» по вопросам осуществления административных процедур возлагается на Министерство юстиции.

3.Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом в шестимесячный срок:

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом; принять иные меры по реализации настоящего Указа.

4.Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункт 1 – через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Указа;

иные положения этого Указа – после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь  А.Лукашенко

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента

Республики Беларусь

24.05.2018 № 202

 

ПОЛОЖЕНИЕ

o порядке создания и деятельности службы «одно окно»

1.Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности  службы «одно окно».

2.Служба «одно окно» создается в городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетах, администрациях районов в городах на основании решения соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

С учетом количества осуществляемых административных процедур, численности населения, проживающего на соответствующей территории, служба «одно окно» может быть создана в иных местных исполнительных и распорядительных органах.

3.Служба «одно окно» является формой организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов, их структурных подразделений, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сферe деятельности) на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также республиканских органов государственного управления (далее, если не указано иное, – уполномоченные органы) по осуществлению административных процедур.

Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

Прием заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдача административных решений могут осуществляться на альтернативной основе в службе «одно окно», уполномоченных органах, расчетно-справочных центрах, иных организациях.

Не допускается направление заинтересованных лиц для получения консультаций в уполномоченные органы при их обращении в службу «одно окно».

4.При наличии возможности службой «одно окно» принимаются заявления (выдаются документы) и по иным административным процедурам, не включенным в перечень, указанный в части второй пункта 3 настоящего Положения, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции уполномоченных органов.

5.Основными задачами службы «одно окно» являются:

5.1.обеспечение реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур;

5.2.создание условий для подачи в одном месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур в соответствии с частью второй пункта 3 и пунктом 4 настоящего Положения (далее – заявления);

5.3.оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;

5.4.обеспечение своевременной и качественной подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;

5.5.выдача административных решений.

6.В соответствии с основными задачами служба «одно окно» выполняет следующие функции:

6.1.выдает справки (выписки) из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем, доступ к которым организован в службе «одно окно», в соответствии с требованиями законодательства об информации, информатизации и защите информации;

6.2.разъясняет обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;

6.3.разъясняет сроки направления запросов в другие государственные органы, иные организации, порядок внесения платы за выдачу получаемых по таким запросам документов и (или) сведений, за предоставление которых законодательством предусмотрено взимание платы, а также иные вопросы, связанные с порядком подачи заявлений, в том числе в электронной форме, подготовки документов и выдачи административных решений;

6.4.бесплатно предоставляет предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, разъясняет порядок их заполнения и представления;

6.5.принимает заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлениями;

6.6.отказывает заинтересованным лицам в принятии заявлений в порядке и случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;

6.7.подготавливает к рассмотрению заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с ними, и передает материалы в соответствующие уполномоченные органы, в том числе в виде электронных документов (при необходимости), подписанных электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи;

6.8.получает документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, в порядке, предусмотренном в статье 21 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур», в том числе с учетом требований по защите информации получает документы и (или) сведения, которые содержат информацию, относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, за исключением информации, относящейся к государственным секретам;

6.9.заверяет дату и способ получения информации, необходимой для осуществления административных процедур, полученной посредством:

общегосударственной автоматизированной информационной системы из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем, интегрированных в общегосударственную автоматизированную информационную систему;

направления запросов и получения ответов в виде электронных документов с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов;

6.10.выдает заинтересованным лицам административные решения (их копии, выписки из них);

6.11.разъясняет порядок и сроки обжалования принятых административных решений;

6.12.выдает заинтересованным лицам уникальный идентификатор в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы для подачи заявлений, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме;

6.13.ведет делопроизводство по заявлениям в установленном законодательством порядке.

Функции работников уполномоченных органов определяются в соответствии с законодательством, регулирующим порядок осуществления соответствующих административных процедур.

7.Прием заявлений, выдачу административных решений, выполнение иных функций службы «одно окно», связанных с осуществлением административных процедур, осуществляют:

работники уполномоченных органов, в том числе направленные для этих целей в службу «одно окно» в соответствии с законодательством о труде;

работники государственных организаций, направленные в службу «одно окно» на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых руководителем местного исполнительного и распорядительного органа с государственными организациями. Предметом таких договоров является выполнение работ (оказание услуг) для реализации функций службы «одно окно» по приему заявлений и выдаче административных решений. В случае, если такой договор заключается с бюджетной организацией, указанный договор является безвозмездным.

8.Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа определяет численность работающих в службе «одно окно»:

работников уполномоченных органов, в том числе структурных подразделений местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности) на территории соответствующей административно-территориальной единицы, – с учетом предложений руководителей таких органов и структурных подразделений соответственно;

работников государственных организаций, направленных в службу «одно окно» на основании гражданско-правовых договоров, – в соответствии с численностью, предусмотренной данными договорами.

Административные процедуры осуществляются работниками, перечисленными в части первой настоящего пункта (далее – работники службы «одно окно»), в соответствии с законодательством, регулирующим сферу общественных отношений, к которой относятся соответствующие административные процедуры.

9.Местный исполнительный и распорядительный орган, в котором создается служба «одно окно»:

обеспечивает организацию рабочих мест для работников службы «одно окно»; обеспечивает  взаимодействие,  в  том  числе  электронное,  между  службой  «одно окно», соответствующими структурными подразделениями местного исполнительного и распорядительного органа и другими государственными органами, иными организациями при осуществлении административных процедур;

создает условия для использования программного комплекса «Одно окно», иных подсистем функционального назначения общегосударственной автоматизированной информационной системы, иных информационных ресурсов и систем, необходимых для осуществления административных процедур.

10.Прием заинтересованных лиц в службе «одно окно» осуществляется ежедневно по рабочим дням. Прием по субботам и (или) воскресеньям осуществляется, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений за осуществлением административных процедур.

В рабочие дни прием заинтересованных лиц должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов. При этом хотя бы один рабочий день в неделю прием заинтересованных лиц должен заканчиваться не ранее 20 часов.

11.Обслуживание заинтересованных лиц в службе «одно окно» осуществляется в порядке очереди, в том числе при необходимости путем внедрения системы электронного управления очередью и организации предварительной записи заинтересованных лиц на прием.

12.На рабочем месте и на бейдже работника службы «одно окно» должна быть размещена информация о занимаемой работником должности, его фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется).

Общие  требования  к  деловому  стилю  одежды  работников  службы  «одно  окно», а также к помещениям, в которых располагается служба «одно окно», устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

13.В здании, в котором располагается служба «одно окно», должно быть обеспечено формирование безбарьерной среды для инвалидов в целях их беспрепятственного доступа к местам приема.

Территория, прилегающая к зданию, в котором располагается служба «одно окно», либо находящаяся в непосредственной близости от него, оборудуется достаточным количеством бесплатных парковочных мест для транспорта посетителей службы «одно окно», в том числе для транспортных средств инвалидов.

14.В службе «одно окно» организуется оказание консультативной помощи по вопросам осуществления административных процедур по единому справочно- информационному номеру.

15.В здании, в котором располагается служба «одно окно», либо в непосредственной близости от него создается возможность внесения платы, взимаемой при осуществлении административных процедур.

16.Непосредственное руководство организацией деятельности службы «одно окно» осуществляется должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа, уполномоченным руководителем этого местного исполнительного и распорядительного органа.

17.Работники службы «одно окно» по вопросам организации деятельности данной службы подчиняются должностному лицу, уполномоченному на осуществление непосредственного руководства организацией деятельности службы «одно окно».
Подробнее:

свернуть

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2017г. №529 "Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме".

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009г. №193

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"

http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=p31000200&p2=%7bNRPA%7d
свернуть